Как угоняют автомобиль, информация к размышлению (часть 2).

Итак, продолжим:

Советы по угону от профессионалов, (по материалам СМИ и Интернет):

"Как отключить сигнализацию".

1. Самое простое.

Грамотно поставленную, хорошую сигнализацию с двойным динамическим кодом не может отключить, не вызвав ее срабатывания, даже разработчик или установщик.

Здесь можно рассчитывать только на наглый взлом, невнимание владельца и апатию потенциальных свидетелей. Но большинство сигнализаций содержит ошибки или допущения на некомпетентность угонщика, сделанные при разработке или в процессе установки. В этом случае нужно знать, кто ставил эту сигнализацию и что это за система. В этом помогут разобраться наклейки изготовителей сигнализаций и сервисных служб, обычно их хорошо видно снаружи автомобиля, а также стандартные режимы работы светодиода.

Если угонщик не имеет достаточной информации, а сигнализация не поддается с первого раза, он делает многократные попытки найти слабое место, особенно настойчиво, если этот автомобиль "заказан".


Самый распространенный способ - убедить владельца в том, что система испортилась: сигнализация при этом срабатывает, ломается, ведет себя "непонятно" без видимых причин (оно и понятно, угонщик не хочет себя обнаруживать) - все это направлено на то - чтобы убедить владельца отключить "неисправную" сигнализацию. Достигается это простыми способами: киданием в машину каучукового мячика или стрельба из пневматической винтовки по колесам. После срабатывания сигнализации рядом с автомобилем или в сторонке можно заметить странные личности. В этом случае лучше не искушать судьбу, проверить сигнализацию (не прибегая к помощи посторонних советчиков неизвестно откуда взявшихся и способных разобраться с системой на месте). Убрать автомобиль на некоторое время с глаз (на охраняемую автостоянку, например). Интерес к автомобилю не может быть вечным, особенно если хозяин демонстрирует твердое желание не отдавать свой автомобиль. Так можно уберечь самый дорогой, даже "заказанный автомобиль".
Важно помнить, что сигнализация не может уберечь Ваш автомобиль, а может только помочь Вам это сделать (оповестить, предупредить и задержать), независимо от того - сколько Вы за нее заплатили. Не оставляйте без внимания срабатывания сигнализации, а чтобы проще было их отслеживать, выбирайте сигнализацию с адекватной реакцией на покушение.

2. Ошибки и допущения.

Питание сигнализации обычно осуществляется от бортового аккумулятора, причем берется питание в салоне автомобиля. Известно, что питание попадает в салон от генератора, а это место хорошо доступно в большинстве автомобилей снизу. Оборвав этот провод, преступник обесточит сигнализацию и если она не оборудована автономным питанием, срабатывания не будет. Сирена с автономным питанием, подсоединенная в общую цепь питания должным образом оповестит вас о прерывании злоумышленниками штатной цепи питания, коротком замыкании, севшем аккумуляторе, то есть о причинах, по которым охранная система не может нормально функционировать. Лучшим вариантом окажется дополнительный аккумулятор установленный в салоне автомобиля и поддерживающий питание системы.

Общий предохранитель (при экономной установке) в цепи питания сигнализации можно вывести из строя коротким замыканием бокового повторителя поворотных огней во время тревоги. Этот фонарь просто вынимается из своего гнезда с небольшим усилием.

Плохо спрятанная сирена может быть повреждена снаружи или залита быстро твердеющей пенкой, звук будет заглушен. Этот способ не поможет, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер) или обратную связь с брелком.

Электрошокер, искрой - разряженной на корпус автомобиля, может вывести из строя или снять с охраны многие сигнализации. Искра, разряженная на провода бокового повторителя поворотных огней, действует во много раз сильнее.

Проводка сигнализации часто бывает, доступна снаружи автомобиля. В "восьмерках" и "девятках" для соединения сирены с сигнализацией часто используют сальник между салоном и подкапотным пространством, слева от водителя. Этот сальник предназначен для подобных целей, но он доступен рукой со стороны левого крыла. Одно движение кусачками и сирена выключена.

Дистанционное радиоуправление сигнализацией с помощью радиобрелка, очень удобно, но первые системы имели допущение на некомпетентность угонщика.

- Код радиобрелка можно подобрать (сканировать), вручную или с помощью компьютера, если в системе нет антисканера.
- Код радиобрелка можно перехватить кодграббером. Принять приемником и записать в компьютер, затем воспроизвести в эфир, чтобы снять автомобиль с охраны. В этом случае помогает динамический код, меняющийся с каждым нажатием кнопки брелка, отдельные кнопки на постановку и снятие, и понимание симптомов работы кодграббера.
- Динамический код можно расшифровать, то есть записать код с эфира, разобраться в нем и, если известно правило кодирования, предсказать следующий. Метод борьбы - двойной динамический код ,где правило изменения кода сугубо индивидуально для каждого брелка , то есть неизвестно никому. Так что расшифровать код не сможет даже разработчик системы.
3. Системный подход.

Чтобы справиться с противоугонной функцией системы нужно хорошо знать, как она работает или как устроен автомобиль, на котором она стоит. В общем случае противоугонную функцию (блокировку) нужно рассматривать как неисправность, которую необходимо устранить (грамотный автоэлектрик быстро понимает, какая именно цепь в автомобиле заблокирована). Прямое прокладывание плюсового провода до неработающей цепи самый простой способ устранения блокировки. Однако существуют противоугонные системы, которые оставляют место для творчества установщика и постоянно используют инновационные технологии (датчики движения, наклона, блокирующие реле работающие только при движении автомобиля и т.д.). Такие системы при всей известности могут быть оригинальными.
О комплексной защите и механических противоугонных системах мы поговорим в следующей статье.
Илья Гулюкин.


2006-08-06 07:54:43, АСС-Сервис
<<< Вернуться назад

 

 

Сделано в BigSiter